Поделиться
Следующая сессия
4 декабря 2020 15:00 - 17:15
Добавить в календарь: IOS, Google calendar
Future Skills 2.0
2020 год стал годом перемен. Глобально мир столкнулся с вызовом, вызванным пандемией коронавирусной инфекции, и мерами, принятыми для пресечения ее распространения. На пороге нового десятилетия весь мир оказался в ситуации, когда жизнь резко изменилась в очень короткие сроки, и эта ситуация потребовала от всех не только жить, но и работать в соответствии с Новой Нормой. Это заставило нас снова вернуться к вопросу: какие навыки нужны нам для того, чтобы быстро адаптироваться и оставаться востребованными при меняющихся обстоятельствах и какие навыки нам понадобятся для этого в будущем? И как COVID-19 повлиял на спрос и предложение на профессиональные навыки и какие факторы необходимо учитывать стейкхолдерам разного уровня, влияющим на повестку в области образования и подготовки кадров?
Для ответа на эти вопросы Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и Global Education Futures, при поддержке WorldSkills International и стран-участниц международного движения WorldSkills, реализовали исследовательский проект с участием более 700 экспертов из 45 стран мира, представляющих 7 секторов экономики: производство и инжиниринг, ИКТ и цифровые технологии, строительство и инфраструктура, транспорт и логистика, человеко-центрированные и социальные услуги, креативные индустрии, сельское хозяйство и экология. 
Результатом этого проекта стал Доклад, включающий в себя актуализированные тренды, влияющие на спрос на новые и обновленные навыки по секторам экономики, карты будущего, перечни наиболее востребованных навыков в промежутке 2020-2030 для каждого из секторов, а также рекомендации для стейкхолдеров разного уровня – органов государственной власти, образовательных организаций, индустрии и для самих обучающихся – относительно стратегий, которые необходимо применять для того, чтобы обеспечить эволюционирование системы образования, обучения и сертификации в соответствии требованиями нового времени, становиться гибкими и управлять изменениями, а не только отвечать на существующие и новые вызовы.

На национальном уровне в 2020 году было учреждено АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» и утвержден план развития движения «Ворлдскиллс» до 2030 года, одним из ключевых направлений которого является обеспечение экономики России квалифицированными кадрами, в том числе по Future Skills – компетенциям и навыкам будущего, востребованным на рынке труда в кратко- и среднесрочной перспективе. Немаловажную роль в решении этой задачи являются вузы. Какие форматы постановки навыков будущего студентам высшего образования уже существуют, какую роль в этом процессе играет Ворлдскиллс и можно ли тиражировать этот опыт на большее количество учебных заведений в стране?

Спикеры и модераторы

Модератор
Екатерина Лошкарева
Модератор
Марина Липецкая
Директор Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад»
Мария Правдина
заместитель директора 1С по направлениям WorldSkills
Алексей Грехов
Руководитель Центра компетенций WorldSkills МИФИ
Андрей Филиппович
Декан Факультета информационных технологий Московского Политеха
Павел Лукша
Основатель инициативы Global Education Futures; профессор практики, Московская школа управления СКОЛКОВО
Геннадий Веселов
Директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ
Алексей Тымчиков
Заместитель генерального директора АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» - технический директор
Ирина Анисимова
Директор Центра развития компетенций WorldSkills ФГАОУ ВО «Санкт- Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»
Вадим Медведев
Директор Департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки России

Ближайшие сессии